г.САРАТОВ. Телефоны: (8452) 255-663, 8-927-127-57-75


Каталог

Новости


Достоинситва и недостатки четырехтактных моторов

Прошлый раз мы рассказали о достоинствах четырехтактных моторов.

Перечислим их еще раз:

➕Тише работают

➕Не надо смешивать бензин с маслом

➕Меньше дымность 

➕Лучше работает на низких оборотах (больше подходит для троллинга)

➕Меньше расходуется топливо (экономичнее в 1.5 раза по расходу бензина)

Настало время рассказать о минусах

  1. Более сложная конструкция, соответственно больший вес мотора
  2. Следствием этого также является и более сложное (и более дорогое) обслуживание. У мотора добавляются узлы, требующие дополнительного внимания - клапана, ремень, масло в картере, масляный фильтр, топливный фильтр (у инжекторов), топливный насос, дополнительные датчики и узлы управления и контроля.
  3. И, опять же, из-за более сложной конструкции - четырехтакный мотор изначально дороже двухтактного. Поэтому мы и говорили о условности экономии на топливе - если Вы ходите много, то экономией на топливе можно быстро отбить изначальную разницу в стоимости, Если мало, то процесс экономии может растянуться надолго.
  4. Также, обязательно скажем про более сложную перевозку мотора (здесь речь идет про моторы небольшой мощности). Его как угодно уже не бросишь. Перевозится в строго регламентированном положении, желательно в вертикальном. При горизонтальной перевозке есть риска пролива масла из картера. По сути. желательно, чтобы в сезон мотор постоянно висел на транце лодки.

Наш совет - при выборе трезво оценить свои хотелки и реальные возможности. Четырехтакный мотор будет требовать более бережного отношения к себе и внимания.

Четырехтактник подойдёт прежде всего ответственному водомоторнику, который не будет с пофигизмом относится к технике. Проводить регулярное обслуживание = без проблем использовать мотор и наслаждаться отдыхом.

Если вы любитель троллинга, то это тоже ваш вариант, т.к. мотор прекрасно подходит для работы на низких оборотах и менее шумный, чем двухтактный.

Какие еще есть нюансы? 

Четырехтактный мотор, при одинаковой мощности с двухтактником, будет более “тупым”, более “вялым”. У него меньше крутящий момент Он будет медленнее набирать скорость и дольше выходить на глиссирование. Если хотите “резвость” - берите двухтактный.

Обслуживание:

Обслуживание должно проводится РЕГУЛЯРНО !. Более сложная техника, помимо правильной эксплуатации,  требует качественного и своевременного обслуживания.